Закон о свободном порте Владивостока вступит в силу уже 12 октября этого года

Как рассказал директор по развитию бизнеса ГК DNS Константин Богданенко, принятие этого закона можно только приветствовать. "На этапах подготовки, этот законопроект очень активно обсуждался с бизнес-сообществом, что достаточно сильно повлияло на него. Отличие принятого документа от того законопроекта, который был вынесен на первое чтение просто огромно. Однако еще большее значение имеет правоприменительная практика - она покажет, насколько эффективно на деле работают принятые нормы", - подчеркнул предприниматель.

В свободный порт Владивосток можно будет прибывать без визы, ее оформят на месте на 8 дней. Этого времени вполне достаточно, чтобы сдать груз. В зону войдут все ключевые порты юга Дальнего Востока - от Зарубино до Находки.

Новая особая экономическая зона простирается на 15 муниципальных образованиях юга Приморского края и занимает около 30 тысяч кв. км. По мнению экспертов, уникальный режим даст серьезный рывок развитию самой зоны, повлияет на направление в нее денежных потоков. Режим «Free Port» предоставит возможность хранения, презентации и продажи редких вещей, предметов роскоши, как в Люксембурге, Сингапуре или Швейцарии.

По словам вице-премьера - полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, основная цель закона о свободном порте Владивосток - создание условий для взрывного роста экономики Приморского края. Полпред предложил условно разделить предоставляемые законом льготы на два блока. Первый - создание условий для портовой деятельности, повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощенный порядок получения виз, принцип "единого окна" и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй - преференции для развития собственно экономики в Приморье. Речь идет о предоставлении налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, сниженных страховых платежах, ускорении разрешительных процедур и облегченном режиме контрольных мероприятий.

Как подчеркнул глава Минвостокразвития Александр Галушка, в принятой редакции закона, резидентам свободного порта будет предоставлена дополнительная защита. Предусматривается, что управляющая компания свободного порта получит право представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов. Все это даст дополнительную защиту инвесторам.

Президент инвестиционного фонда "Добиум" Мартин Даниш заявил "РГБ", что предоставление статуса свободного порта - во многом символичное событие, демонстрирующее намерение государства развивать экономику восточной части страны. Если имплементация государственных начинаний не ограничится только упомянутым портом, а даст импульс инвестициям и инновационному развитию всей портовой агломерации Дальнего Востока, то следует ожидать, что интерес крупного промышленного бизнеса распространится на все российские регионы.

Запросить расчёт стоимости перевозки

TEU - это удобно!

Вот что интересно, привычный для нас 20 или 40 футовый контейнер стал стандартом только в 1964 году! Почему же осовремененные грузоперевозки неневозможно пред­ста­вить без кон­тей­не­ров? Ответы очевидны:

— контейнер надежно защищает груз от воздействий окружающей среды и обеспечивает сохранность груза при любом способе транспортировки;

—один и тот же контейнер можно использовать и в морских, и в авто, и в жд перевозках, причем смена способа перевозки происходит быстро и просто;

— груз в контейнере следует под пломбой, которая обычно вскрывается конечным грузополучателем, что гарантирует сохранность груза и позволяет избежать большого количества претензий к перевозчику;

— перевозка становится более унифицированной, а значит более быстрой, надежной и доступной.