Свободный порт Владивостока прошел третье чтение в Госдуме

Закон о свободном порте Владивостока одобрен Госдумой в итоговом третьем чтении. Этот режим будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края не менее 70 лет. Резидентам порта, помимо налоговых льгот и режима свободной таможенной зоны, обещают дополнительную защиту — иски в их интересах сможет подавать управляющая компания.

Сегодня на последнем заседании весенней сессии депутаты одобрили пакет законов о свободном порте Владивостока в третьем чтении. Создаваться свободный порт будет на 70 лет с возможностью продления этого срока. Изначально данный режим должен был распространиться на 13 муниципальных образований Приморья, включая, помимо Владивостока, порты Находка, Зарубино, Посьет. Но после второго чтения он расширил свое действие еще на два образования: городской округ Спасск-Дальний и Ольгинский район.

Данный режим предполагает упрощенный порядок получения визы (восьмидневную визу можно будет получить прямо на границе), режим свободной таможенной зоны и налоговые льготы для резидентов порта. Так, в первые пять лет после начала прибыльной деятельности резидентов, налог на прибыль не будет превышать 5% (вместо 20%), а в следующие пять он будет не более 12%. Также резидентам обещано освобождение от уплаты налога на имущество организаций и на землю, снижение совокупных отчислений во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. Отметим, что в Минвостокразвития рассматривают возможность введения в дальнейшем на территории единого 10-процентного налога.

По оценкам министерства, работа свободного порта позволит увеличить валовый региональный продукт Приморского края в 3,4 раза к 2034 году, а всего Дальнего Востока — на треть.

Кроме того, итоговая версия документа расширяет полномочия управляющей компании свободного порта, которая рассматривает заявки потенциальных резидентов, заключает с ними соглашения и следит за выполнением условий контракта. Теперь она сможет предъявлять иски по административным делам о защите прав резидентов. «Это дает дополнительную защиту инвесторам. Управляющая компания будет не только сервисной структурой, но и омбудсменом в судебных заседаниях»,— считает глава Минвостокразвития Александр Галушка.

Запросить расчёт стоимости перевозки

Когда появились контейнеры?

Изобретателем стандартных контейнеров считается американец Малькольм Маклин, работавший многие годы экспедитором и старавшийся найти способ упрощения погрузочно-разгрузочных работ. Он на свои средства переоборудовал старый нефтеналивной танкер и оснастил его первыми 58 двадцатифутовыми контейнерами, сделанными в небольшой мастерской. В результате перевалка 10 тысяч тонн груза заняла три дня вместо привычных десяти, а стоимость сократилась с шести долларов до 16 центов за каждую тонну груза. В 1964 году контейнер TEU
(Twenty-feet-Equivalent-Unit) приобрел статус всемирного стандарта, и началось его шествие по железным дорогам и автомобильным трассам, морям и океанам, продолжающееся по сей день.