Сколько стоит привезти груз из-за границы?

Распространено ошибочное мнение, что цена поставки зависит в первую очередь от его цены на фабрике поставщика. Генеральный директор компании «Лайнер» Андрей Неспортивный рассказывает об особенностях и стоимости каждого этапа поставки.

Сколько будет стоить доставка моего груза? – вопрос, который задают не только заказчики, но и люди, желающие попробовать себя в сфере внешнеэкономической деятельности. Большее количество людей, удивляются, когда не получают однозначного ответа. Распространено ошибочное мнение, что цена поставки зависит в первую очередь от его цены на фабрике поставщика. В реальности качество услуги и, соответственно, затраты на доставку груза зависят от каждого этапа поставки. Очевидно, что на стоимость доставки влияет множество факторов, о которых и пойдет речь.

Существует несколько этапов поставки:

  1. 1. Поиск поставщика и заключение контракта;
  2. 2. Оформление груза на экспорт;
  3. 3. Доставка груза до Российской границы;
  4. 4. Терминальные операции;
  5. 5. Таможенное оформление в России;
  6. 6. Доставка груза до конечного пункта назначения.

Опишем подробнее, из чего складывается стоимость поставки на каждом этапе.

1. Поиск поставщика (консалтинговые услуги) и заключение контракта. Клиенту следует определиться – кто именно будет заниматься поиском поставщика. Если позволяет время, отсутствие языкового барьера, есть возможность посетить фабрику, а главное - желание, то клиент вполне может найти производителя сам. Если же данных возможностей нет, рекомендуем поручить выполнение этих задач специалистам за дополнительное вознаграждение, стоимость которого варьируется в среднем от 300 USD до 1500 USD.

Услуга может включать в себя:
- предоставление клиенту контактных данных нескольких поставщиков;
- выезд на фабрику для ее проверки (реальность существования, учредительные документы, исправность и состояние рабочего оборудования, количество сотрудников в штате, прочее);
- заключение контракта с фабрикой;
- проверка товара согласно технических характеристик;
- присутствие на отгрузке товара, чтобы проконтролировать соответствие груза на поданную заявку.

2.Оформление груза на экспорт.

Стоимость данной услуги, как правило, зависит от условий контракта. Наибольшей популярностью пользуются:

  • EXW - фабрика предлагает забрать товар с их склада, для этого клиенту необходимо найти компанию, которая организует доставку груза до порта, оформит его на экспорт, погрузит на судно, следующее в нужный порт. Стоимость авто доставки будет зависеть от удаленности фабрики от порта.
  • FOB - фабрика доставляет груз до порта, данное предложение более выгодно для клиента, так как обязанности по оформлению груза на экспорт, а также транспортные расходы (как правило, это авто доставка до ближайшего порта) ложатся на фабрику, и эти расходы фабрика закладывает в стоимость товара.
  • CFR - фабрика доставляет груз до порта, производит оформление на экспорт, доставляет до Российского порта, в этом случае, также как и в предыдущем, расходы фабрика закладывает в стоимость товара.

Стоимость оформления на экспорт зависит от:

  1. 1. Наличия у поставщика у экспортной лицензии (необходима для вывоза груза из страны);
  2. 2. Характера товара и его объем (от этих показателей будет зависеть непосредственно величина таможенных платежей уплачиваемых при экспорте). Стоимость может доходить до 2000 USD.
  3. 3. Необходимости консолидации груза из разных мест и от нескольких поставщиков.

3. Доставка груза до Российской границы.

Стоимость данного этапа зависит от таких основных факторов как:
- наименование и характер груза;
- объем груза (сборный груз; 20 или 40 футовый контейнер);
- удаленность порта/города отправки от порта/города назначения;
- способ доставки (морем, авиа, авто, ЖД).

Более специфические факторы, которые также могут влиять на стоимость доставки:
- специальные условия хранения (к примеру, для перевозки мороженной ягоды, соусов или конфет требуется сохранение определенного температурного режима – поэтому используется рефконтейнер, ставки на них немного выше, чем для обычных контейнеров);
- класс опасности груза;
- габариты груза (если груз негабаритный, при отправке, его необходимо закрепить в контейнере, что несет за собой дополнительные расходы; либо использование контейнеров открытого плана «Open Top», для грузов, которые не помещаются в закрытый контейнер);
- популярность транспортного направления;
- вес груза в контейнере. Все грузы весом сверх нормы оплачиваются согласно тарифам ЖД и автоперевозки.

Как правило, самым недорогим способом доставки – является морской транспорт, далее по возрастанию следуют ЖД, авто и авиа.

Так, например, доставка морским транспортом одного стандартного 20 футового контейнера (вместимостью 33м3) для неопасного и габаритного груза, по направлению FOB Shanghai – CY Восточный, обойдется примерно 1240 USD, а для одного контейнера 40 футов (вместимостью 65м3) = 1680 USD. Если отправлять груз авиа (по этому же направлению), то за указанную сумму едва ли удастся отправить 200 кг груза. В данном случае клиенту нужно будет выбрать, что для него выгоднее – скорость доставки или ее стоимость.

4.Терминальные операции.

Величина терминальных расходов зависит от:
- тарифов того или иного терминала на терминальную обработку (от 100 до 300 долл. США за контейнер);
- наименования груза и его характера (опасный/неопасный, габаритный/негабаритный);
- срока нахождения груза на терминале;
- вида грузовых операций проводимых с грузом;
В эти расходы включаются расходы, связанные с дополнительными мерами контроля таможенным органом, а именно, досмотры, осмотры, ИДК (рентген груза), взвешивания, радиационный контроль, отборы проб и образцов.

5. Таможенное оформление в России.

Будет зависеть также от ряда факторов:
- стоимости груза;
- условий поставки, прописанных в контракте;
- характера груза, а именно ставка пошлины и НДС, установленные на него (ставки пошлин и НДС устанавливаются Правительством РФ);
- оформления разрешительных документов – Сертификатов, Деклараций соответствия, Пожарных сертификатов и пр.
- комиссия компании, оказывающей услуги таможенного представителя либо консультационные услуги.

6. Доставка груза до конечного пункта назначения (ЖД станция или склад клиента).

Стоимость этапа зависит от:
- удаленности порта/города прибытия груза от конечного пункта назначения;
- наличия в конечном пункте назначения пункта сдачи порожних контейнеров;
- объема груза/типа контейнера;
- габаритов груза;
- наименования и характера груза, так как на некоторые грузы требуется обязательная охрана на ЖД, в зависимости от кодов ТНВЭД (цена может быть от 5000 до 10 000 рублей для 20-футовых контейнеров и от 10 000 до 20 000 рублей для 40 футовых);
- способа доставки (морем, авиа, авто, ЖД).

Например, доставка морским транспортом одного стандартного 20-футового контейнера для неопасного и габаритного груза, по направлению CY Восточный - FOR Москва, обойдется примерно 92 500 рублей, а для одного контейнера 40 футов 123 800 рублей.

Существует и иной вариант доставкой, так называемыми, «контейнерными поездами», которые следуют напрямую на станцию назначения без остановок для дополнительной сцепки и сортировки контейнеров. Отправка данным сервисом быстрее и дешевле, но, к сожалению, возможна только в ограниченное число направлений.

Знание особенностей каждого этапа поставки поможет Вам эффективнее планировать внешнеэкономическую деятельность своей компании.

Источник: Сколько стоит привезти груз из-за границы?

Запросить расчёт стоимости перевозки

Как правильно классифицировать товар?

Это далеко не такой простой вопрос, каким он кажется на первый взгляд. Коды ТН ВЭД состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Для того, чтобы определить код ТН ВЭД, необходима информация о том, что конкретно представляет собой товар, для чего используется, из какого материала изготовлен. Если код по-прежнему остается спорным, необходимо заказать классификационное решение, где представители федеральной таможенной службы вынесут окончательное решение о классификации товара, которое будет действительно на всей территории РФ.